ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОММУНАРОВСКОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДЕТСКИЙ САД №1
- 1. Общая характеристика учреждения.
Муниципальное Коммунаровское дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 третьей категории осуществляет свою деятельность на основании государственной лицензии серия А № 308758 регистрационный № 713 от 02.11.2010 г. (срок действия лицензии по 02.11.2016г.) и свидетельства о государственной аккредитации АА № 173387 регистрационный № 657 от 11.04.2006 г. Заведующая Батурина Мария Дмитриевна. Детский сад расположен по адресу: 655211, Республика Хакасия, Ширинский район, село Коммунар, ул.50 лет ВЛКСМ, д. 13 в красивейшей таёжной местности. Учреждение расположено в 73 километрах от районного центра.
Учредителем ДОУ является Управление образования администрации муниципального образования Ширинский район.
Место нахождения Учредителя: 655 200, Республика Хакасия, Ширинский район,с.Шира, ул. Октябрьская, д.75.
МДОУ детский сад № 1 работает в режиме пятидневной недели
с 7.00 до 17.30 (десять часов тридцать минут)
Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Расщитан на 100 мест. Функционирует 3 группы, списочный состав- 60 детей.
Разновозрастная группа – 20 детей:
Младшая, средняя подгруппа - 4 дня по 2 занятия в день, 1 день – 3 занятия по 15, 20 минут, с перерывом между занятиями 10 минут.
Старшая группа – 20 детей: 3 занятия в день продолжительностью
25 минут, с перерывом между занятиями 10 минут.
Подготовительная к школе группа – 20детей: 3 занятия в день, продолжительностью 30 минут, с перерывом между занятиями 10 минут. Каникулярное время:
Зимний период – с 31.01 .2010 до 04.02.2011гг
Летний период – с 01.06.2011 до 31.08.2011гг
В детском саду работает консультативный пункт для родителей, количество детей – 9. Основные законодательные функции в ДОУ выполняет общее собрание. Другим законодательным органом является педагогический совет, решения которого вступают в силу после утверждения их приказом заведующей.
В нашем детском саду работает родительский комитет, заседавший в 2010 – 2011 учебном году 2 раза.
Педагогический коллектив определил следующие задачи на новый учебный год:
- Двигательная активность детей одно из условий укрепления здоровья воспитанников, формирование ценностей здорового образа жизни.
- Конструктивное партнёрство семьи, педагогического коллектива и самих детей в процессе получения знаний о защите прав и достоинств ребёнка.
- Создание условий к обновлению содержания работы по речевому развитию дошкольников.
2.Особенности образовательного процесса.
В ДОУ реализуются основная общеобразовательная программа и пограмма дополнительного образования.
Реализуемые основные общеобразовательные программы.
№ п/п | Наименование образовательных программ | Авторы, авторы-составители и др. | Материально-техническая оснащенность образовательной программы
| Контингент обучающихся воспитанников (возраст, группы и др.) | Охват обучающихся, воспитанников (чел.) |
1. | «Программа воспитания и обучения в детском саду».
| Под редакцией М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой |
95% | Разновозрастная группа: младшая подгруппа от 3-х до 4-х; Средняя подгруппа от 4-х до 5-и; Старшая группа от 5-и до 6-и лет; Подготовительная к школе группа от 6-и до 7-и лет.
|
9 чел.
11 чел.
20 чел.
20 чел.
|
Реализация дополнительных образовательных программ.
№ п/п | Направленность дополнительных образовательных программ | Наименование дополнительной образовательной программы (авторы, авторы-составители и др.) | Форма реализации дополнитель-ной образователь-ной программы | Материально-техническая оснащенность дополнитель-ной образователь-ной программы (%) | Контингент обучающихся воспитанников (возраст, группы и др.) | Охват обучающихся, воспитанников (чел.) |
|
|
|
|
|
|
|
| Социально-личностная
Социально-личностная
| Программа «Из поколения в поколение». Авторы С.И.Лалетина, С.П.Ломкина, Л.А.Ильина, Н.Н.Батандаева.
Программа «Мы» Н.Н.Кондратьевой. | Занятия
Занятия | 90%
90%
| Разновозрастная группа: Младшая подгруппа от 3-х до 4-х; Средняя подгруппа от 4-х до 5-и; Старшая группа от 5-и до 6-и лет; Подготовительная к школе группа от 6-и до 7-и лет.
Разновозрастная группа: Младшая подгруппа от 3-х до 4-х; Средняя подгруппа от 4-х до 5-и; Старшая группа от 5-и до 6-и лет; Подготовительная к школе группа от 6-и до 7-и лет.
|
9 чел.
11 чел.
20 чел.
20 чел.
9 чел.
11 чел.
20 чел.
20 чел |
Итого:
| 3 группы | 60 чел. |
Образовательная деятельность выражена проведением обучающих занятий в режиме дня работы детского сада в соответствии с реализуемой образовательной программой ДОУ. Образовательная деятельность проводится в соответствии с санитарными требованиями ( СанПиН 2.4.1.26 60 - 10) .
При организации образовательного процесса в детском саду учитывается следующая специфика:
- образовательная деятельность дошкольников преимущественно осуществляются на обучающих занятиях с элементами игры: в совместной деятельности с педагогом, в самостоятельной деятельности, а также через
индивидуальную работу с детьми;
- уровень усвоения знаний, умений, навыков не оценивается отметками;
- при проведении занятий имеет место нетрадиционные методы, приемы обучения детей, интеграция занятий межпредметных областей знаний, проведение занятий по подгруппам при педагогической их оправданности;
- в организации обучающих занятий активно используются здоровьесберегающие технологии;
- на обучающих занятиях формируются учебные навыки детей дошкольного возраста;
- занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводятся в первую половину дня
и в дни наиболее высокой работоспособности детей (вторник, среда)
(СанПиН 2.4.1.2660 - 10);
- для профилактики утомляемости детей, занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения, сочетают с физической культурой, музыкой (СанПиН 2.4.1.26 60 -10);
- в середине занятия статичного характера проводится физкультминутка (СанПиН 2.4.1. 26 60 -10);
Осуществление принципа преемственности между возрастными группами обеспечивает полноценное развитие воспитанников дошкольного учреждения и систематизацию педагогического процесса в целом. Допускается интегрированность в проведении обучающих занятий.
Целесообразность проведения интегрированных занятий позволяет гибко реализовывать в режиме дня различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности осуществляется в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, ориентированные на развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств детей в ДОУ реализуется через образовательные области: «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Одной из основных задач дошкольного образования является охрана и укрепление физического и психического здоровья детей (Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666), образовательные области «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность» направлены на улучшение состояния здоровья и физического развития, расширения функциональных возможностей растущего организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств дошкольников.
- Содержание работы образовательной области« Физическая культура » - направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.
- Работа по образовательной области «Здоровье» - направлена на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры здоровья;
- Содержание работы образовательной области «Безопасность» - направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).
- Содержание работы образовательной области «Социализация» - направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений. Через проведение отдельных тематических занятий, а так же методом вкрапления во все образовательные области учебного плана предусмотрена работа по краеведению.
В освоении детьми знаний о Родине, родном крае реализуется одна из задач дошкольного образования: воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье (Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утвержденное постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. № 666). Образовательная деятельность в данном направлении осуществляется через реализацию программы «Из Поколения в поколение» С.И.Лалетина, Н.Н. Батандаева. Данная программа ориентирована на развитие и формирование духовно-нравственной личности дошкольников (Закон Российской Федерации «Об образовании» ст.14. п.2.).
- Содержание работы образовательной области «Труд» - направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду.
- Содержание работы образовательной области «Познание» - направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.
- Содержание работы образовательной области «Коммуникация» - направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
- «Чтение художественной литературы» - направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг.
- «Художественное творчество» - направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворению потребностей детей в самовыражении через продуктивную деятельность детей.
- Образовательная область «Музыка» - направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.
- Содержание образовательной области «Социализация», «Безопасность» -чередуются на всех возрастных ступенях , «Художественное творчество», «Труд» - чередуются в младшем, среднем возрасте.
В разновозрастной группе третье занятие – «Музыка» проводится во вторую половину дня. В подготовительной группе четвертое занятие – «Художественное творчество» проводится во вторую половину дня.
Предусмотрены каникулы, образовательная деятельность во время каникул не осуществляется.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Образовательные области
| Возрастные группы | ||
Разновозрастная группа |
Старшая группа |
Подготовите льная группа | |
Вторая младшая, средняя подгруппа
| |||
Физическая культура. Здоровье.
| 2
| 3
| 3 |
Чтение художественной литературы.
|
1 |
1 |
1 |
Коммуникация.
| 1 | 1
| 2 |
Познание.
| 1 | 1 | 2 |
Социализация.
| 0,5 | 1,5
| 0,5 |
Безопасность. | 0,5 | 0,5 | 0,5
|
Художественное творчество.
|
2,5
| 4
| 4 |
Труд. | 0,5
| 1 | 1 |
Музыка.
| 2 | 2 | 2 |
Итого:
| 11 | 15 | 16 |
Охрана и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни являются первостепенной задачей учреждения. Применение современных программ и технологий (программа Л.Д.Глазыриной «Физическая культура дошкольникам», технология А.А. Чумичевой «Стена осанки») позволяет проводить работу по здоровьесберегающей деятельности на оптимальном уровне. Работа по оздоровлению ведется через различные формы взаимодействия:
занятия; прогулки походы; совместные досуги с родителями и младшими школьниками; спортивные праздники и развлечения. Проведение мероприятий на открытом воздухе, включение двигательных разминок и физкультминуток, проведение два раза в неделю дозированной ходьбы , оздоровительного бега позволяет повысить закаливающий эффект воздействия на детей.
В ДОУ осуществляется преемственность программ дошкольного образования и начального общего образования. Согласовывается план проведения совместных мероприятий (шашечные турниры, игры - эстафеты. изготовление поделок из природного материала, театрализованная деятельность). Дошкольники занимаются в танцевальном кружке сельского дома культуры.
Эффективность взаимодействия с родителями воспитанников осуществляется через основные формы работы проведения общих, групповых родительских собраний; консультаций; совместных праздников, конкурсов, «Дня открытых дверей»; оформление стендов, папок-передвижек, буклетов.
3.Условия осуществления образовательного процесса.
Организация предметной образовательной среды в ДОУ создаётся с учётом возрастных возможностей детей и конструируется таким образом , чтобы ребёнок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело, занятие.
В детском саду есть групповые. спальные комнаты, оснащённые необходимой мебелью. Имеется методический кабинет, где проводится познавательная деятельность с детьми, посетив минипланетарий, уголок с предметами русского быта. Музыкальный зал размещён в приспособленном помещении.
Состояние учебно-информационного фонда
Детская литература | Учебно-методические издания | Электронные источники информации (СD, DVD и др.) | ||
Всего | на одного воспитанника общего контингента | количество экземпляров | количество наименований | |
240 | 3
| 151 | 128 | 5 |
Количество наименований ежегодных подписных изданий ___7__(экз.)
В ДОУ имеется компьютер для использования в образовательной работе с детьми.
Для обеспечения безопасности жизни и деятельности детей в здании установлена автоматическая противопожарная сигнализация, ведётся наблюдение и запись посещения учреждения посторонними людьми сотрудником детского сада. Ежедневно проводятся рейды по территории детского сада на предмет безопасности. Два раза в год осуществляются занятия по эвакуации детей и сотрудников, проведение учебы по ГО и ЧС.
Медицинские осмотры детей проводятся один раз в год специалистами МУЗ Ширинской ЦРБ.
Материально-техническая база: ДОУ функционирует с 1967 года; отопление, водоснабжение, водоотведение – централизованное. Горячая вода не предусмотрена. В настоящее время ведётся капитальный ремонт здания: замена кровли, окон, входных дверей, крылец, навесов, покрытие стен здания металлическим сайдингом. В помещениях пищеблока, прачечной, туалетных – устройство кафельной плитки на стенах, на полу; устройство нового оборудования ( электропечь, жарочный шкаф, стиральная машина, умывальные раковины, детские унитазы); замена линолеума в младшей группе.
Для создания безопасных условий пребывания детей ДОУ, здоровьесбережению необходима замена электропроводки, промывка отопительной системы.
Характеристика территории ДОУ:
№ | Наименование | Приобретение | Требует замены, ремонта |
1. | Ограждение территории
|
| 100 % |
2. | Прогулочные площадки
|
| 80 % |
.3. | Спортивная площадка
|
| 100 % |
4. | Оборудование на спортплощадке
| 70 % |
|
5. | Малые формы
| 60 % |
|
6. | Эколого - развивающий комплекс (уголок леса, сада, поля, цветники) |
| 40 % |
В ДОУ организовано трёхразовое питание на основе десятидневного меню. Воспитанникам обеспечено полноценное сбалансированное питание и полное обеспечение безопасности.
- 4. Результаты деятельности учреждения.
В ДОУ ведётся активная работа по снижению заболеваемости детей. Результаты анализа работы по снижению заболеваемости снизилась по сравнению с предыдущими годами на 2.6% в 2010 году и на 8,8 % в 2011году. Использовались в работе новые формы просветительной работы по охране и укреплению здоровья детей, здоровьесберегаюшие технологии.
Педагоги ДОУ не принимают активного участия в проводимых конкурсах,причиной того является заниженная самооценка. Подготовка детей для участия в республиканском конкурсе детского рисунка « Берегите лес» стала успешной для педагогическоо коллектива ДОУ. Ребёнок подготовительной к школе группы Коврижных Артём стал призёром, отмечен грамотой и подарком.
5. Кадровое обеспечение образовательного учреждения.
1. Укомплектованность кадрами
Наименование
| 2008г. | 2009г. | 2010г. |
Штатная численность работников (всего)
| 22 | 22 | 23 |
педагогических работников
| 8 | 8 | 9 |
из них: штатные педагогические работники (без учета внешних совместителей) | 8 | 7 | 7 |
педагогические работники, работающие на условиях штатного совместителя (внешние совместители);
|
| 1 | 2 |
педагогические работники, работающие на условиях почасовой оплаты труда
| - | - | - |
2 Уровень образования и квалификации педагогических работников
№ п/п | Наименование | Штатные педагогические работники (человек) | Внутренние совместители (человек) | Внешние совместители (человек)
|
1 | Всего педагогических работников, из них имеют: | 7 | - | 2 |
1.1 | высшее профессиональное образование | 1 | - | 1 |
1.2 | среднее профессиональное образование (не имеющие высшего образования) | 6 | - | 1 |
1.4 | высшую квалификационную категорию |
- |
- |
- |
1.5 | первую квалификационную категорию | 1 |
- |
- |
1.6 | вторую квалификационную категорию | 5 |
- |
- |
1.7 | награды, почетные звания | -
| - | - |
2. | Численность педагогических работников, повышающих квалификацию в настоящее время (курсы повышения квалификации, переподготовка) | 1 | - | - |
3. | Численность педагогических работников, повысивших квалификацию в течение последних 5 лет (курсы повышения квалификации, переподготовка) | 4 | - | - |
Количество педагогов – 9, средний возраст – 43 года.
Соотношение воспитанников на одного взрослого:
№ | Воспитанники | Педагоги | На 1-го взрослго |
1. | 60 | 9 | 7 детей |
| Воспитанники | Сотрудники | На 1-го взрослого |
2. | 60 | 23 | 3 ребёнка |
6. Решения. принятые по итогам общественного обсуждения.
Решения, принятые образовательным учреждением в течение учебного года выполнены:
- обеспечение детей полноценным питанием;
- обеспечение детей знаниями и навыками ,необходимыми для поступления в школу;
- создание благоприятной социально-развивающей среды в группах;
- обеспечение активного участия детей разного рода праздниках и развлечениях;
- систематическое информирование родителей о результатах деятельности ДОУ.
7. Заключение.
В ДОУ созданы благоприятные условия для развития каждого ребёнка, формирования основ его базовой культуры, развития психических и физических качеств в соответствии с индивидуальными особенностями. Итогом многолетней деятельности является обобщение опыта по основным направлениям работы учреждения, таких, как формирование начал экологической культуры, здоровьесберегащие технологии, активизация речевой деятельности на интегрированных занятиях. В детском саду создана разнообразная предметно-развивающая среда, которая успешно стимулирует поисковую активность дошкольника, побуждает к действенному познанию мира предметов и явлений, а также человеческих отношений и самого себя.
Коллектив ДОУ на основании анализа успехов и проблем в ходе своей деятельности наметил основополагающие направления деятельности на ближайшее будущее:
- Совершенствовать уровень диагностирования развития детей.
- Создать необходимые условия для развития инновационной деятельности.
- Создание условий для организации здоровьесберегающего пространства.
- Провести ремонтные работы для обеспечения стабильного функционирования ДОУ, в частности:
- заменить электропроводку во всём здании;
- заменить ограждение территории ДОУ;
- приобрести водонагреватели, подключить к системе в умывальных комнатах;
- провести косметический ремонт помещений ДОУ. оборудования на игровых площадках;
- промывка отопительной системы;
- ремонт спортивной площадки.